Центр «Антикриминал» помогает в борьбе за качество услуг в ЖКХ

20.02.2013

Знает кошка, чье масло съелаПо инициативе Президента ОАО «Российские коммунальные системы» Игоря Дибцева с января 2012 года в компании была организована работа анонимного контактного центра «Антикриминал».

За минувший год на телефон и электронный адрес центра «Антикриминал» поступило 153 обращения различного содержания. Ряд обращений послужили поводом для детальных проверок со стороны Службы безопасности ОАО «РКС» и помогли в борьбе с различного рода злоупотреблениями.

Так, например, были выявлены случаи, когда договоры на поставку коммунальных ресурсов юридическим лицам – индивидуальным предпринимателям были заключены ресурсоснабжающей компанией с нарушениями: без правоустанавливающих документов юридического лица, без указания точного адреса и контактных телефонов. После накопления задолженности за потребленные услуги и попыток применить санкции такие юридические лица, как правило, исчезают в неизвестном направлении, их телефоны становятся недоступными, а накопленная задолженность превращается в безнадежную к взысканию. Коммунальная компания в результате терпит убыток.

Выявлены случаи занижения от десятков до сотен процентов объемов теплопотребления юридическими лицами из-за того, что в договоре принимался в расчет не технический паспорт отапливаемого помещения, а некие договорные «технические характеристики объекта». Таким образом, юридическое лицо получало возможность оплачивать лишь часть потребленного ресурса, остальное превращалось в «потери» предприятия.

Выявленные факты являются результатом злоупотреблений или халатности отдельных сотрудников коммунальных компаний, которые были установлены и наказаны.

Центр «Антикриминал» помог Службе безопасности ОАО «РКС» вскрыть и другие мошеннические схемы. Так, специалисты инспекции по контролю качества стоков одной из региональных компаний намеренно искажали качество взятых на анализ проб стоков у абонентов - юридических лиц, тем самым сокращая платежи абонентов за услуги водоотведения и водоочистки, и, как предполагается, имели в этом свой корыстный интерес.

В отношении одного из руководящих должностных лиц было инициировано возбуждение уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного п.«а» ч.2 ст.165 Уголовного кодекса Российской Федерации (причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения, совершенное группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой). В частности, силами рабочих и техники, принадлежащей одному из структурных подразделений группы компаний ОАО «РКС», были выполнены работы по прокладке водопровода, однако исполнителем по данным работам в договоре было обозначено другое юридическое лицо, которое и получило денежное вознаграждение от заказчика в размере 465 тыс. рублей.

Эти и другие факты злоупотреблений выявляются и находятся на контроле Службы безопасности и руководства ОАО «РКС». Виновные несут заслуженное наказание, а внутри коллектива проводится разъяснительная работа в целях профилактики правонарушений. Популяризация внутри холдинга информации о работе Центра позволяет ОАО «РКС» обеспечивать внутренний контроль за соблюдением установленных норм и закона, что особенно важно сегодня, в условиях сложившегося в обществе недоверия к различным жилищно-коммунальным организациям.

Контактный центр «Антикриминал» ОАО «РКС» открыт не только для бдительных сотрудников холдинга, но и для всех граждан, желающих заявить о нарушениях и злоупотреблениях.

В 2012 году тревожные сигналы поступали практически отовсюду за малым исключением. Сотрудники контактного центра «Антикриминал» отмечают, что ни одного обращения по существу не поступило в отношении ОАО «Алтайские коммунальные системы».

Контактный центр «Антикриминал» ОАО «РКС» - тел.-автоответчик и факс: 8(495) 783-32-19, электронная почта: sb@roscomsys.ru

Анонимность обратившимся гарантируется.

РКС: Центр "Антикриминал"