«Самарские коммунальные системы» обсудили плюсы и минусы перехода на непосредственную форму управления с ведущими печатными СМИ

03.04.2013

"Самарские КС" - пресс-ланч по непосредственной форме управленияВ пресс-ланче на тему: «Непосредственная форма управления: трудности перехода. Плюсы и минусы», организованном "Самарскими коммунальными системами", приняли участие журналисты самарских газет и коллеги из ведущей теплоснабжающей организации Самары – ЗАО «Предприятие тепловых сетей».

С начала 2013 года управляющие компании стали предоставлять в ресурсоснабжающие организации (РСО) Самары протоколы о массовом желании горожан перейти на непосредственную форму управления, то есть напрямую взаимодействовать с организациями, поставляющими в многоквартирные дома тепло, воду и другие жилищно-коммунальные услуги. Непосредственная форма управления (НФУ) задумывалась как наиболее удобная форма для небольших домов и кварталов малоэтажной низкоплотной застройки, где жителям накладно содержать наемный штат управляющей компании (УК). Однако на непосредственную форму управления, по данным УК, желают перейти жители многоэтажных домов. При этом, анализ ситуации с переходом на НФУ в Самаре, по мнению РСО, свидетельствует: мало кто из проживающих в этих домах понимает, какие права и обязанности этот переход делегирует гражданам. Кроме того, большинство протоколов собраний жильцов, представленные управляющими компаниями, оформлены с нарушениями требований законодательства. Более того, в ООО «Самарские коммунальные системы» поступают звонки от граждан, которые удивлены появлению их подписей под протоколами о переходе на НФУ, т.к. они этих подписей не ставили.

На сегодня более 70 тысяч абонентов (а за каждым абонентом стоят члены его семьи) находятся в «переходной непонятной» форме управления, когда управляющие компании от них поспешили отказаться, но не передали дела ресурсоснабжающим компаниям в должном виде. Это приводит к тому, что начисления за предоставленные услуги оформляются без договоров, без данных приборов учета, с опозданием. Жители же не понимают, почему квитанции на оплату теперь приходят им сразу за несколько месяцев, сразу от нескольких организаций, и куда теперь нужно обращаться с пакетом документов для заключения неких новых договоров. Все это ведет к неразберихе и росту дебиторской задолженности.

- Проблема не в том, что растут долги населения за жилищно-коммунальные услуги, а в том, что это в конечном итоге ставит под угрозу надежное и бесперебойное снабжение города водой и теплом, – считает главный управляющий директор ООО «Самарские коммунальные системы» Иван Ефанов. - Вовремя оплаченные услуги – это вовремя закупленные реагенты для очистки воды и стоков, это вовремя закупленные материалы для проведения ремонтов и профилактических работ. Мы несем ответственность за снабжение города водой и не можем рисковать ее качеством.

Кроме того, и это, пожалуй, самое главное, что отмечалось представителями РСО в ходе встречи – граждане слабо информированы об НФУ и не отдают себе отчета в том, какой груз ответственности за содержание своего жилища и внутридомовых коммуникаций ложится на их плечи.

Представители РСО обсудили трудности переходного периода с журналистами, высказали готовность помогать в информировании и ликвидации безграмотности граждан по данным вопросам. Списки домов, от которых получены документы о желании перейти на НФУ, будут опубликованы на официальном сайте ООО «Самарские коммунальные системы» в разделе «Абонентам». Все участники пресс-ланча согласились, что проблема носит серьезный характер и требует немедленного разрешения.