В Самаре обсудили перспективы перехода на долгосрочное тарифное регулирование оплаты услуг ЖКХ

03.10.2014

общественное собрание

Необходимость перехода на долгосрочные тарифы за услуги водоснабжения и водоотведения с ростом, требуемым для выполнения инвестиционной программы СКС, была поддержана участниками общественного собрания

Главный вопрос, волнующий плательщиков за услуги ЖКХ – это величина расходов на воду и канализацию. Однако долгосрочный тариф, вопреки мнению обывателей, не значит высокий. О том, в чем его суть, и шла речь на собрании, состоявшемся 2 октября 2014 г. в актовом зале администрации Октябрьского района Самары.

- В отличие от высокодоходных и, как следствие, рискованных сфер коммерческой деятельности, коммунальный бизнес имеет низкую рентабельность и длительные сроки окупаемости. При этом стоимость проектов модернизации в ЖКХ очень высока. Эти особенности должны компенсироваться понятными, предсказуемыми и гарантированными перспективами. То есть, инвестор должен знать, что, выполняя взятые на себя обязательства, он будет иметь пусть небольшой, но стабильный доход. А для того, чтобы эта уверенность появилась, субъекты РФ должны использовать свое право на установление долгосрочных тарифов, - заявила в своем выступлении  перед жителями Самары директор ООО «СКС» по экономике и финансам Татьяна Коломытцева.

Принятие долгосрочного тарифа – не прихоть отдельных компаний, работающих в сфере ЖКХ, а насущная необходимость, осознаваемая органами власти на самом высоком уровне. Так, по итогам всероссийского форума «ЖКХ – новое качество», который состоялся 6 июня 2014 года в Челябинске, председатель правительства РФ Дмитрий Медведев дал поручение федеральным министерствам и ведомствам обеспечить переход к долгосрочному тарифному регулированию не позднее 2016 года.

«Самарские коммунальные системы» решили начать процесс перехода к «длинным» тарифам, не дожидаясь принятия соответствующих законов и подзаконных актов на уровне субъектов РФ и муниципальных образований, так как необходимость данного шага давно назрела, а в правовом поле соответствующая возможность учтена уже сейчас. При этом, в ряде регионов присутствия «Российских коммунальных систем» уже действуют инвестиционные программы и долгосрочный тариф. Например, в Петрозаводске был реализован крупнейший инвестиционный проект - полностью реконструированы водопроводные очистные сооружения, построены новые производственные объекты, внедрена технология двухступенчатой очистки. В результате было улучшено качество водопроводной воды, сегодня она чистая и прозрачная. Крупные проекты были реализованы и в Перми. Здесь огромное количество стоков фактически без очистки попадало в Каму. Реконструкция биологических очистных сооружений кардинально изменила экологическую ситуацию.

Необходимость перехода на долгосрочное тарифное регулирование поддержали представители науки и общественности в лице профессора, доктора технических наук, заведующего кафедрой водоснабжения и водоотведения СГАСУ Александра Стрелкова, председателя комиссии по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ Общественной палаты Самарской области Виктора Часовских и других выступавших.

В финале собрания за решение «Поддержать утверждение долгосрочного тарифа с ростом, требуемым для выполнения инвестиционной программы Общества с ограниченной ответственностью «Самарские коммунальные системы», утвержденной Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 22.05.2013 № 79» проголосовали 128 человек из 136 зарегистрировавшихся. Размер утвержденной Министерством энергетики и ЖКХ инвестиционной программы СКС на 2013 – 2019 годы составляет 3,6 млрд. рублей.