Затонувший корабль может повредить крупные городские коммуникации

10.01.2014

Затонувшее несамоходное судно "Плавмастерская №1006" пароходства "Волготанкер"

Судно, затонувшее в 2013 году на Сухой Самарке, может повредить дюкеры, по которым СКС транспортирует в Волгу очищенные сточные воды. С апреля минувшего года до настоящего момента пароходство "Волготанкер" не может поднять свою плавучую мастерскую с подводных городских коммуникаций.

25 апреля 2013 года в пункте отстоя судов ЗАО "Нефтефлот" акватории протоки Сухая Самарка затонуло несамоходное судно "Плавмастерская №1006", принадлежащее Волжскому нефтеналивному пароходству "Волготанкер". Судно имеет водоизмещение 470 тонн, длину 35,4 м, ширину 10 м и осадку 1,56 м. Поскольку оно затонуло на дюкерах - трубах, проложенных по дну протоки к фарватеру Волги, где в придонных слоях и осуществляется выпуск очищенных сточных вод, необходимость подъема плавмастерской важна не только для речников, но и для всех волжан и в первую очередь для жителей Куйбышевского района Самары.

После неоднократных обращений ООО "СКС" в ОАО "Волготанкер" и инстанции, призванные обеспечивать безопасность граждан и соблюдение природоохранного законодательства, 30 сентября руководство пароходства проинформировало участников переписки, что "подъем затонувшей на акватории протоки Сухая Самарка плавмастерской "ПМ-106" осуществляется поэтапно. Окончание этапа, выполняемого в настоящее время - третья декада 2013 г.".

Календарный год завершился, однако вопреки требованиям "Самарских коммунальных систем" и предписаниям надзорных органов убрать судно с дюкеров, все работы свелись к тому, что речники демонтировали надстройки и верхнюю часть корпуса судна, находящуюся над водой, и огородили подводную часть буйками.

23 октября поисково-спасательный отряд городского округа Самара провел водолазное обследование дюкеров и сделал вывод, что "нижняя часть корпуса "ПМ-1006" лежит на глубине 6-8 м с креном на корму и правый борт, под ней проходят два дюкера".

- До ледостава подъем затонувшего судна так и не был проведен. Это вызывает серьезные опасения, что при ледоходе затонувшее судно "потащит" по дну протоки и оно повредит дюкеры, - комментирует главный управляющий директор ООО "СКС" Иван Ефанов. - К экологической катастрофе это, безусловно, не приведет, поскольку стоки очищаются на городских очистных сооружениях по технологии и полностью соответствуют требованиям СанПиН. Однако нарушение технологии выпуска сточных вод ничего хорошего не несет: одно дело, когда стоки выпускаются на фарватере Волги, и другое - когда они выходят через повреждения в сравнительно неширокую протоку, расположенную рядом с жилыми кварталами.

"Самарские коммунальные системы" в наступившем году продолжат отслеживать ситуацию и приложат максимум усилий для предотвращения нештатной ситуации с выпуском городских стоков.