Будьте
в курсе!

Подпишитесь на рассылку

Подписаться
Оформить подписку

Переход на прямые платежи. Статья в "Самарской газете"

26.08.2015

Точно по счётчику.

Для беспокойства нет повода

У жителей Кировского района сегодня возникает много вопросов по плате за «коммуналку». Это неудивительно: система расчета платежей за водоснабжение и водоотведение для многих в корне меняется. Но не по прихоти поставщика ресурса, такая ситуация сложилась по объективным причинам.

То, что управляющая компания отошла отдел, не значит, что люди должны остаться без воды у себя в квартирах.

Потребителям надо просто перейти на прямую оплату услуг водоснабжения и водоотведения, без участия УК. Однако, как это часто бывает, расставаться с привычным непросто. Система, по которой многие потребители Самары уже не первый год оплачивают «водные» услуги, привела часть жителей Кировского района в замешательство. Люди не понимают, откуда появилась новая квитанция, опасаются обмана и махинаций. «СГ» решила прояснить ситуацию.

Ресурсоснабжающая организация «Самарские коммунальные системы» официально заявила: никаких причин для паники у горожан нет. По мнению руководства СКС, необходимость перехода на прямые расчеты в настоящее время очевидна. В этом случае деньги за услугу без посредника переходят на счет ресурсоснабжающей организации. Так у поставщика появляется возможность контролировать финансовые потоки и, не тратя время на взаимодействие с третьими лицами, добросовестно выполнять свои прямые обязанности.

Трудности перехода

К сожалению, пройти период перехода от посредничества УК к прямой оплате услуг совсем без сложностей не получится.

Проблема в том, что управляющая компания не предоставила СКС базу данных о потребителях в должном объеме.

Сотрудникам «Самарских коммунальных систем» приходится самостоятельно собирать сведения от абонентов. Это огромный объем работы. Отсюда неточности в квитанциях, но жителям опасаться нечего: их деньги не пропадут. Как только будут получены верные данные, потребителям обязательно будет сделан перерасчет.

- Мы приносим свои извинения жителям за сложившуюся ситуацию и в свою очередь делаем всё возможное, чтобы снизить напряжённость! Когда абоненты уходят с расчетов через УК к прямым расчетам с поставщиками ресурсов, вопрос о получении информации встает особенно остро, - пояснила директор по сбытовой деятельности ООО «Самарские коммунальные системы» Анна Влащенко. - Не все управляющие компании могут предоставить нам необходимые сведения. В итоге нужные данные мы собираем вручную, непосредственно от самих абонентов. Так как количество лицевых счетов в той же УК «Васко» на уровне 69 тысяч, переход на прямую оплату жителей проводится постепенно. Часть - в июне, часть -в июле и так далее. Поэтому очередь в наши центры обслуживания клиентов, куда жителям следует передавать показания со своих приборов учета и тому подобную информацию, постепенно нарастает, но так же сразу и убывает в той части лицевых счетов, по которым нам данные уже предоставили.

По словам Анны Влащенко, неудобства потребителей - временное явление. Это подтверждает опыт перевода на прямой расчет других управляющих компаний по Самарскому региону.

- Обычно этот период длится недолго, - подчеркнула Вла-щенко. - Например, те жители, кто перешел на прямую оплату в июне, в течение двух месяцев подойдут в центры обслуживания клиентов, предоставят необходимую информацию, и у них больше не будет никаких вопросов. Дальше идет совершенно стандартная ситуация: жители только ежемесячно передают нам показания приборов учета и приходят в ЦОК лишь за получением справки об отсутствии задолженности или произведением перерасчета.

Показания приборов учёта можно подать в «Личном кабинете» на сайте СКС, положить в бумажном виде в ящики, расположенные в ЦОКах, а также сообщить по телефону 207-25-40.

Прямой расчет защитит потребителя

Отметим, что прямая плата поставщику, по мнению специалистов, в финансовом смысле более безопасна. Так жители могут быть уверены, что их деньги будут потрачены именно на нужную услугу и никуда не исчезнут. Не секрет, что многие управляющие компании существуют два-три года, а потом уходят в банкротство вместе с многомиллионными долгами.

Например, УК «Васко» покидает коммунальный рынок с задолженностью за коммунальное обслуживание только перед СКС по состоянию на 01.08.2015 г. в сумме 168 млн рублей. Особенно обидно, что в этом нет вины потребителей: жители явно добросовестней оплачивали свои счета, пусть даже и не в стопроцентном объеме.

- В этой ситуации появляется много вопросов из серии «Где же деньги?», - отметила Анна Влащенко. - То ли это агентское вознаграждение, то ли средства ушли в другие организации - разбираться в этом поставщик ресурсов не может и не должен, для этого есть другие структуры.

К сожалению, подобная ситуация характерна не только для «Васко», но и для других компаний, которые уходят в банкротство с большой задолженностью. Чтобы обезопасить себя от не в меру предприимчивых УК, горожанам сейчас нужно только проявить немного терпения. ООО «СКС» проводит серьезную работу, чтобы жители как можно безболезненнее переш-

ли на прямые расчеты. Центры обслуживания клиентов ООО «СКС» для разъяснений и сбора необходимых данных сегодня работают в штатном режиме, без сбоев. В частности, для жителей, чьи дома обслуживала УК «Васко», открыты два ЦОКа, на проспектах Металлургов, 56 и Карла Маркса, 360а. Чтобы снизить временные неудобства у горожан, время их работы с будущей недели в будни планируется продлить до 20.00. Поясним: обычно они принимают посетителей c 9.00 до 18.00. Кроме того, по просьбам жителей с администрацией Кировского района обговаривается возможность выделить дополнительное помещение для еще одного центра в 14-м квартале.

Кстати, специалисты ЦОКа подтверждают, что не нужно бояться неточных данных в квитанциях. Лишние средства или погасят долг, или уйдут в счет следующего месяца. А если нет желания разбираться с показаниями счетчиков сейчас, можно просто прийти в ЦОК в течение полугода и сделать перерасчет. А вот игнорировать оплату водоснабжения и водоотведения не рекомендуется. Злостным неплательщикам грозят судебные разбирательства и ограничения подачи услуг. Напомним: именно от оплаты зависит, насколько качественно поставщик ресурса сможет выполнить свою работу.

СПРАВКА "СГ":

Вниманию жителей, получивших отдельные квитанции от ООО «СКС». Телефон единого колл-центра, где можно получить консультацию, 207-25-40. Информацию по этому номеру принимают одновременно девять операторов, но во время пиковых нагрузок поступает более 60 звонков, поэтому иногда линия бывает занята. При дозвоне оператор предупреждает о прогнозируемом времени ожидания абонента. С 8.00 до 9.00 и с 16.00 до 17.00 количество абонентов сокращается, и дозвониться до оператора значительно легче. Дополнительно работают телефоны 20745-10 и 207-45-15 для жителей Кировского района. С 27 числа до конца месяца - неприемные дни в центрах обслуживания клиентов. За выдачей справок об отсутствии задолженностей в этот период необходимо обращаться на ул. Луначарского, 56. Любую информацию об адресах ЦОКа, способах передачи показаний ИПУ, тарифах, нормативах и др. можно узнать на официальном сайте ООО «СКС» www.samcomsys.ru

Газета "Самарская газета" № 98/5514 от 25 августа 2015 года