Будьте
в курсе!

Подпишитесь на рассылку

Подписаться
Оформить подписку

Неудобства жителей Кировского района, связанные с переходом на прямые расчёты, носят временный характер

19.08.2015

Напомним, что с июня текущего года на прямые расчёты с «Самарскими коммунальными системами» за услуги водоснабжения и водоотведения перешли  жители 589 домов (51 942 лицевых счета) Кировского района. С августа к ним присоединятся около 440 домов (приблизительно 17 000 лицевых счетов).

В настоящее время специалистами СКС ведётся сбор данных по лицевым счетам, в том числе по показаниям индивидуальных приборов учета (ИПУ) для внесения  в базу данных. Перерасчёты по ИПУ будут производиться с момента перехода на прямые расчёты.

Для удобства жителей с 15 июля 2015 года «Самарские коммунальные системы» открыли два центра обслуживания клиентов по адресам: пр. Металлургов, 56 и пр. К.Маркса, 360а. Время приёма жителей: вт.-пт. с 9.00 до 18.00, сб. с 9.00 до 15.00 без обеда. Телефон колл-центра: (846) 207-25-40.

СКС просит жителей проявить понимание и при обнаружении неточностей в квитанциях обращаться в ЦОКи или по телефону колл-центра. Данные неудобства носят временный характер, в течение нескольких месяцев ситуация стабилизируется.

 

 

Примечание

Согласно действующему законодательству, ООО «СКС» является гарантирующей ресурсоснабжающей организацией (РСО) по водоснабжению и водоотведению на территории г.о. Самара (постановление Администрации городского округа Самара от 19.07.2013 № 767). В силу п.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, далее – Правила № 354) ООО «СКС» является исполнителем коммунальных услуг и обязано поставлять ресурсы потребителям независимо от того, заключен ли управляющими компаниями (УК) договор с РСО.

Согласно п.6 Правил № 354, договор о предоставлении коммунальных услуг заключается не только в письменной форме, но и путем совершения действий, свидетельствующих об их фактическом потреблении (на языке юристов - конклюдентных действий). То есть, открывая кран, потребитель автоматически берет на себя обязательство оплатить коммунальную услугу. Письменное оформление правоотношений в части потребления и предоставления коммунальных услуг вовсе не обязательно.

Таким образом, ввиду наличия фактического потребления коммунального ресурса жителями многоквартирных домов (жители пользуются водой и канализацией независимо от наличия или отсутствия договора между управляющей компанией и СКС), договоры между потребителями и РСО являются заключенными, а потребленный ими коммунальный ресурс подлежит оплате.